Управление книжными фондами Российской академии художеств представляет выставку «Возможности невозможного» члена-корреспондента РАХ Максима Владимировича Киреева. Экспозицию составят несколько серий абстрактных композиций, составленных в знак уважения мастеру логических и пластических парадоксов Маурицу Корнелису Эшеру (1898-1972). Проект продолжает идеи великого художника в новых условиях и подчеркивает их актуальность в XXI веке. Это четвертая выставка, в которой известный московский художник Максим Киреев обращается к имп-арту или импоссибилизму (невозможному искусству), направлению в оптическом искусстве, где изображаемые объекты не подчиняются законам логики и не существуют в трехмерном пространстве. Первая выставка «max. imp. art. dedication of homage to Esher» в 2018 году была приурочена к 120-летию со дня рождения М. Эшера (1898-1972), выдающегося нидерландского художника-графика. Невозможное искусство Маурица Эшера (1898-1972), получившее статус классики оптического искусства и геометрического сюрреализма, стимулировало мастеров второй половины ХХ века к творческим экспериментам. Геометрические раппортные композиции, широко используемые в текстиле 1920–1930-х годов, были переработаны Эшером и составили самостоятельную область оп-арта. В 70-е годы они послужили основой для разработки фрактальной графики — комбинации тождественных элементов. Его графические серии, фантастические пейзажи и конструкции-сооружения во многом повлияли на эстетику современной цифровой геометрической абстракции и кинетических работ в 3D-пространстве.
График и фотохудожник Максим Киреев, отдавая дань самому яркому представителю имп-арта, обратился к искусству М. Эшера (1898-1972) в рамках эстетики XXI века, вооружившись новыми изобразительными средствами цифровых технологий. Возможности компьютерного моделирования позволили автору создать на основе подобных раппортных и фрактальных работ серию новых произведений, обладающих необыкновенной динамикой и выразительностью, таких как «Новая религия», «Ловушка из нержавеющей стали», «Рождение новой формы», «Карандаши», «Снежинки», «Рисующие руки», «Двойственность» и другие. Все арт-композиции мастера представляют законченные станковые произведения, обладающие, наряду с декоративной абстрактной, сюжетной основой. Экспериментальными работами в 2018 году стали работы серии «Архитектоника». В них Максим Киреев разрабатывает тему трансформаций визуальных архитектурных и предметных образов для создания самостоятельных произведений, несущих мощный эмоциональный посыл и динамически интерпретирующих архитектурную среду Москвы и Роттердама. Графические работы художника, представленные на выставке, развивают направление сюрреалистических аллегорий, к которому обратился Эшер (1898-1972) в 1940-е годы. Их отличает лаконизм графического языка и оригинальность современного художественного решения.
Сроки экспонирования: 1 апреля - 22 апреля 2025 года
Место экспонирования: библиотека Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)
Часы работы: понедельник-пятница, с 11:00 до 16:00